Информационные технологии

Лектор:
Молокова Наталья Викторовна, к.т.н., доцент.

Общая характеристика дисциплины

Развитие человечества привело к необходимости перехода к информационному обществу – обществу, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Повышается качество потребления и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и т. д.

Областями применения информационных технологий стали практически все сферы жизни: государственное и муниципальное управление, экономика, хозяйственная деятельность, промышленность, строительство, транспорт, связь, оборона, научные исследования, образование, медицина, сфера развлечений и досуга.

Целью настоящего курса является подготовка выпускников университета к жизни и деятельности в информационном обществе.

Данное учебное издание соответствует разработанному Министерством образования РФ проекту образовательного стандарта и программе дисциплины «Информационные технологии», состоит из четырех разделов и тестов.

Первый раздел включает в себя семнадцать лекций, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы после каждой лекции, а также глоссарий и библиографический список. В лекционном материале определены основные понятия и задачи ИТ, раскрыты этапы эволюции, структура, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методика создания, проектирования и сопровождения систем на базе ИТ. Осуществляется анализ специализированных ИТ. Раскрыты стадии их разработки. Дан анализ по использованию программных, технических и методологических средств информационных технологий. Большое внимание уделяется формированию у студентов понятийного и алгоритмического мышления.

Второй и третий разделы содержат практические задания и лабораторные работы. Комплексное изучение способствует формированию практических навыков и умений в области информационных технологий. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы раскрыто в четвертом разделе. Усиление роли самостоятельной работы обучаемого позволит повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения.

В наше время информация и знания являются основой экономического и социального прогресса, важнейшим стратегическим ресурсом. Процесс поиска, переработки информации и получения на их основе новых знаний бесконечен, неисчерпаем.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» предназначен для бакалавров укрупненной группы направления подготовки специалистов 230200 – «Информационные системы и технологии».